Этика бизнеса

Этика бизнеса

В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора. Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс. Кодекс законов о труде КЗОТ. Юридическая ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий, заключения под стражу, ареста. Дисциплинарная ответственность за бездействие или ненадлежащее выполнение задания реализуется в форме взыскания, замечания, выговора, перевода на другую работу, увольнения. Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, нарушения прав и свобод граждан. Базой для реализации административной ответственности является административное и гражданское право и другие регламенты.

23.6. Этика предпринимательства

Главная характеристика эффективности работы менеджера Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Этика менеджера по персоналу является составной частью профессиональной этики. Это непосредственно связано с тем обстоятельством, что те вопросы, которые должен решать менеджер по персоналу в ходе своей профессиональной деятельности выходят далеко за пределы тех вопросов, которые решаются средствами универсальной этики.

Любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Строго говоря, представители всех профессий, имеющих человека в качестве объекта деятельности врач, учитель, юрист, журналист , несут такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а, следовательно, за их общественное положение.

Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по персоналу объектом профессиональной деятельности:

Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в .

Баумана, Россия Ларионов Валерий Глебович, доктор экономических наук. Благодаря соблюдению именно этого требования любой имидж обретает оттенок личного обаяния. Срок публикации - от 1 месяца. Деловой этикет — это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами.

Такой этикет — это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному:

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают . этика"относительна" и зависит от личных, социальных и культурных.

Эффективность менеджмента организации зависит от социофакторов: Этика — это учение о морали и нравственности, позволяющее сделать суждения о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков. Этические нормы являются вечным и одним из главных наряду с экономическим и юридическим регулятором деловых отношений. Вопросы этики в менеджменте организации затрагивают два аспекта: Одним из первых, кто сформулировал этические принципы делового поведения, был Конфуций.

Универсальным принципом взаимоотношения людей у Конфуция является: Также Конфуций сформулировал принципы и нормы взаимоотношений руководителя и подчиненного, в которых декларировал внимательное и уважительное отношение к людям, вежливость, человечность, честность, необходимость обучения персонала, отказ от крайностей в управлении, стремление к гармоничности, стремление использовать таланты персонала наилучшим образом, стремление к самосовершенствованию. Семь принципов ведения дел в России г.

Будь честен и правдив 3. Уважай право частной собственности 4.

Роль этики в современном менеджменте

2 Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм. В мировой литературе вопросу этического ведения бизнеса уделяется большое внимание, в частности его исследовали такие известные ученые как А.

Особенности российской этики менеджмента Многие иностранные компании не могут свыкнуться с особенностями российского национального бизнеса. Российская деловая культура пока не соответствует тем стандартам.

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена.

В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа. В современной западной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются как самостоятельная дисциплина, а управленческая, прикладная этика подробно рассматривается наряду с нормативной. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама; использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций; инвестирование; управление людскими ресурсами; слияния и поглощения; профессиональные услуги; охрана окружающей среды; управление транснациональными компаниями и др2.

Очевидно, что научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику на практике невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне, поскольку этика предполагает сложный выбор нравственно оправданных и не противоречащих целям бизнеса решений. Назначение деловой этики и ее структура Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов — запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы.

Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.

И все же деловую этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Этика и культура предпринимательства в сфере международного туризма В связи с этим системе менеджмента туристской организации необходимо.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента. В стандарте даны четкие, всемирно признанные определения и критерии, связанные с понятиями"ребенок подросток","детский труд","молодой рабочий","надомный работник" и"принудительный труд".

Этика менеджмента: понятие и сущность

Тема этики в бизнесе достигла расцвета в середине х гг. Суть предмета, как отмечает С. Этика бизнеса не является самостоятельным предметом, отличающимся от этики в целом.

культуры, но и норм международной этики ведения бизнеса, а также при- .. В основах менеджмента этика выступает как самостоятельный вид.

Деловая и профессиональная этика Предпринимательская этика — одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще — это учение и практика поведения индивидуумов граждан в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным.

Предпринимательская этика

Корпоративная культура организации в России Баринов В. Оглавление журнала Проблема вступления России в мировую экономику носит многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.

Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса.

поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений? Существует ли выбор групповых форм принятия решений?

Этика менеджмента: определение и составляющие

Ускоренное развитие инновационных процессов, давление конкурентной среды требуют значительного расширения степени свободы и инициативы персонала, вовлечения рядовых работников не только в производственный процесс, но и в процесс принятия решений. Под влиянием этих тенденций во многих компаниях повышаются требования к компетенции менеджеров, создаются творческие группы для поиска перспективных для организации видов деятельности, оказывается поддержка сотрудникам в применении новшеств, внедряется новый стиль трудовых отношений.

В результате этих поисков сформировалась концепция менеджмента, увязывающая проблемы стабильного развития организаций с высокой внутрифирменной культурой. В соответствии с этой концепцией организационная культура рассматривается как решающий фактор формирования внутрифирменного механизма принятия решений, средообразующая основа деятельности компании, обеспечивающая единство действий сотрудников, их контроль и стимулирование.

Современная организационная культура профессиональной деятельности менеджмента включает следующие составляющие. Инновационная культура призвана поддерживать поток новых предложений, нестандартных идей и инициатив.

Основная роль деловой этики бизнеса в странах с переходной экономикой. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие и бизнеса являются такие категории, как мораль, деловая этика и культура.

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды Наши корпоративные ценности являются основой нашей корпоративной этики. Следующие принципы направляют работу всех учреждений : Мы предоставляем нашим клиентам, общественности и нашим сотрудникам прозрачную информацию. К примеру, мы гарантируем, что наши клиенты полностью понимают условия контрактов, заключаемых с нашим банком, и мы вовлекаемся в финансовое образование в целях повышения осведомленности общественности о рисках, связанных с непрозрачными финансовыми предложениями.

Мы открыты, справедливы и конструктивны в нашем общении друг с другом, профессионально решаем конфликты, сотрудничая друг с другом в поиске решения. Социальная ответственность и толерантность:

Курсы"Лекции по навыкам делового общения" (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Слушать


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!